пятница, 28 декабря 2012 г.


             Не смотря на скромный опыт в преподавании, можно поговорить о характерных чертах наших учеников, точнее – хотелось бы рассказать о выделяющихся типах учеников.

Тип «меня не было» - редко, но встречается, тип так и называется по часто использованной фразе на любые вопросы учителя: Где домашняя работа?  «Меня не было» , Почему не готов к уроку? «Меня не было». Интересно, если такому ученику задать вопрос по-другому …… И это на полном серьезе! Такое впечатление, что товарищ вступал в контакт с другой галактикой , более того совершил полет на эту галактику, где естественно ну просто не совсем удобно было уточнить у друзей по разуму есть ли у них выход на сайт new.mcko., чтобы уточнить домашнее задание.

Тип «можно пересдать» - чаще встречается, особенно этот тип учеников активизируется под конец четверти или триместра. Здесь вероятно спавшая совесть совместно с переживающими родителями заставляют таких учеников быть постоянной живой голограммой, которая появляется перед учителем куда бы он не пошел.
«Здравствуйте ОА» «Здравствуйте, Осипов» «А можно пересдать?»…

Тип «шифровщики» или «спецагенты» - это гораздо чаще можно увидеть. Такие ученики используют известные фразы в разговоре, чтобы передать информацию. Например на уроке : Ты где сейчас? (это не на какой странице ты находишься по чтению, как я думала, а  на каком ты уровне в игре Дота) ответ: На десятой (на десятом уровне), Вопрос: Все сделал? (Всех убил?) Ответ: А как же.

Тип «можно выйти» - да безусловно, все может на уроке случиться и ученику необходимо выйти, но по опыту сразу скажу, что очень зря я шла на поводу у ребят , выпуская их на минутку. Потом перестала выпускать строго, предупреждала перед уроком, что не выпущу. И что вы думаете, этот тип все равно нашел лазейку: «Можно выйти» «Нет!» «Высморкаться». И тут учитель становиться на распутье?...

Тип «юзеры» - они все уже давно не просто юзеры, но и продвинутые юзеры! Но есть ученики у которых пунктик на этой почве. Если после первого урока к Вам подбежала стайка девчонок с вопросом «Вы есть вконтакте?» считайте что с половиной класса Вы нашли общий язык. Чем хорош этот тип всегда видно кто онлайн, поэтому фраза типа «У меня вчера с интерентом был трабл» неактуальна, если вчера вечером данный товарищ сидел вконтакте онлайн.

Тип «менеджеры» - к моему сожалению таких становиться больше. Такие ученики хотят быть осведомленными расценками: Вот если вы мне за ответ 3 поставите, что у меня будет в четверти выходить?  Я отвечу, а ответ оценивается? Однажды на уроке-аудирования, включив интерактивную доску, я поняла, что звук не слышно, что-то не работало. Сколько я минут копалась возле ноутбука и доски не знаю, но одиннадцатиклассник , спокойно подойдя, взял какой-то шнур и вставил в ноутбук. Все заработало сразу же….Ой Харитонов, спасибо вы меня просто спасли! ––Ольга Александровна, четыре?! Да?! А в классе все уже мысленно обдумывали как Харитонова отблагодарить.

               Хотя знаете, со всеми оригинальными сторонами ребята, наши ученики, намного обогнали уже нас. Как это не было печально (для нас) но это так. Где уж нам, ексоктябрятам , експионерам,  угнаться за наукой…Ведь у каждого сейчас есть уникальные девайсы – айподы, айпады и т.д. Вспоминаешь наши «девайсы», приставка и супер тамагочи, тетрис – и понимаешь,что мелом и доской их сейчас не удивишь)….
              Да они всегда мыслят наперед, мыслят четко и быстро, знают что сказать, как ответить…кажется  что они сами превращаются в хаотичный поток информации на уроке, но особенно на перемене. Это движение, напоминающее возвращение русских с победой, очень трудно идентифицировать, кто идет и куда идет.  Кто прощается с тобой, кто здоровается.

            Недавно встретилась нам картинка  
. Мой вопрос ребятам: Понравился бы Вам учитель – робот? и почему? Были такие ответы: 
-Да, конечно! Я бы его провод сразу бы выдернул и полная свобода!!!
-Ага! Это ведь русская версия – нужно узнать пароль и все ключи будут известны!!!!
И только один ответ я услышала – Нет! С ним же поговорить нельзя будет о жизни!

           Моя надежда, которая была просто на последнем издыхании на этом уроке, воскресла и я подумала, что вот и еще один смысл работы учителя – научить детей жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий